Кружок "Ритмика и танец"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «РИТМИКА И ТАНЕЦ»
Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир
ребёнка. В воспитании детей танец занимает особое место. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.Занятия танцем развивает физические качества детей, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.). Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству
Целью программы является формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально - ритмических и танцевальных движений.
Учебный материал объединяется в отдельные танцевально -
тренировочные комплексы, игры и этюды, что
придает
образовательному процессу привлекательную форму, облегчает
процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.
Программа предназначена для обучения детей 3 – 7 лет и рассчитана на четыре учебных года:
1 год обучения: 3-4 года;
2 год обучения: 4-5 лет;
3 год обучения: 5-6 лет;
4 год обучения: 6-7 лет.
Данная программа предусматривает построение процесса обучения по спирали с усовершенствованием на каждом этапе до качественно нового уровня знаний. Один и тот же учебный материал для различного возраста обучаемых и на разных годах обучения может использоваться в различных пропорциях.
Долгосрочность освоения программы определяется:
постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;
процессами психического развития ребенка;
большим объемом материала, многопредметностью;
групповым характером освоения программы и предъявления образовательного результата.