Уровень образования
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
- свобода выбора программ и технологий;
- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Форма обучения
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17., п. 5. формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по «Основной образовательной программе МАДОУ». Обучение в ДОУ с обучающимися осуществляется в очной форме.
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык образования: русский
Количество групп: 37
Численность воспитанников: 1179 (1084 воспитанников с 3 до 7 лет; 60 воспитанников с 2 до 3 лет; 4 подгруппы кратковременного пребывания 35 воспитанников) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Реализуемые образовательные программы
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в соответствии с Федеральной образовательной программой и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Ведущие цели программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную образовательную деятельность по образовательным областям.
Реализуются и парциальные/вариативные программы:
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки" И.Каплунова., И.Новоскольцева. «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» О.А.Меньщикова
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
Кроме того, при организации работы с детьми используются авторские программы и методические разработки педагогов нашего ДОУ:
- Программа обучения плаванию детей 3-7 лет;
- Программа обучения компьютерной грамотности;
- Программа обучения робототехники;
Совмещение программ происходит путем соединения в единый перспективный план (интегрированное комплексно-тематическое планирование). В основу комплексно-тематической формы организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении положен принцип интеграции: целостный образовательный процесс в течение определенного периода (2 недели) объединен одной темой, осуществляется в формах совместной и самостоятельной деятельности, в ходе которых одновременно решаются задачи из разных образовательных областей.
Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ "Детский сад № 407" 2023г.
Основная образовательная программа МАДОУ "Детский сад № 407" 2023-2024 г. Краткая презентация АООП ДО МАДОУ "Детский сад № 407" для детей с задержкой психического развитияАООП ДО «Детский сад № 407» для детей с ЗПР
Краткая презентация АООП ДО "Детский сад № 407" для детей с РАС
АООП ДО "Детский сад № 407" для детей с РАСПлан работы МАДОУ "Детский сад № 407" на летний период 2023г.
Организация образовательной деятельности
Краткосрочные образовательные практики
Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности. Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик по выбору. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
Продолжить