МАДОУ "Детский сад № 407 "Светлячок"
г. Пермь
Заведующий: Фролова Надежда Николаевна

корпус 1: +7 (342) 230-53-02
          +7 (342) 214-35-64
корпус 2: +7 (342) 214-36-74
Корпус 1: ул. Докучаева, д. 28а

Логопед в детском саду

Система работы строится на основе учета индивидуальных психологических особенностей ребенка, а коррекционное воздействие направлено на источники и причины отклонений.

Деятельность логопеда предлагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных блоков: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

В первую очередь на занятиях зачисляются дети старшей и подготовительной группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков или нарушение резко несоответствующие возрастной норме.

В течение учебного года на занятия зачисляются дети с диагнозами ФН, ФФН, ОНР.

Сроки обучения детей варьируются от полугода до 2-х лет. Родителям этих детей оказывается консультативная помощь. Основная форма работы с дошкольниками являются индивидуальные занятия.

Работа на индивидуальных занятиях ведется по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развития фонематического слуха;
  • обогащения активного словаря;
  • формирования грамматического стоя речи;
  • развитие диалогической и связной речи;
  • развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Причины и виды речевых расстройств у детей дошкольного возраста

Речевой аппарат человека условно принято делить на два отдела: центральный и периферический. Центральный отдел речедвигательного анализатора подразделяется на две части – воспринимающую и двигательную.

К периферическому отделу речедвигательного анализатора относятся органы дыхания, голосообразования и артикуляции.

Артикуляционный отдел речевого аппарата располагается в так называемой надставной трубке (полости рта и носоглотки).

Мелкая моторика

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Речевое развитие

В настоящее время особенно актуальным становится отставание в речевом развитии детей, поэтому эта статья посвящается тому, как правильно должна развиваться речь у детей. Способность овладения языком является у человека врожденной, но чтобы она реализовалась в полной мере, ребенку необходима благоприятная речевая среда.

Порой ребёнок действительно нуждается в особом внимании, а порой родители просто предъявляют завышенные требования к речи ребёнка и ждут от него результатов, которых малыш просто не в состоянии достичь в силу своего возраста. Поэтому родителям необходимо знать речевую норму, которой ребёнок должен овладеть к своему возрасту.

Массаж пальцев рук в домашних условиях

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети
Результаты независимой оценки качества оказания услуг:http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Яндекс.Метрика