МАДОУ "Детский сад № 407 "Светлячок"
г. Пермь
Заведующий: Валиева Рафиля Зиннуровна

корпус 1: +7 (342) 230-53-02
+7 (342) 214-35-64

корпус 2: +7 (342) 214-36-74
ул. Докучаева, д. 28а

корпус 3: +7 (342)213-75-53
ул.Костычева, д.34

корпус 4: +7 (342)213-77-95
ул.Костычева, д.24

Логопед в детском саду

Массаж пальцев рук в домашних условиях

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Но прежде чем приступить к развитию мелкой моторики, мы предлагаем вам элементарный массаж и самомассаж из подручного материала:

  • Хлопание в ладоши: перед собой, снизу вверх, сверху вниз, громко – тихо.
  • Поглаживание ладоней вверх - вниз. Ладони сомкнуты, направлены вверх.
  • Поглаживание правой рукой левой руки сверху от пальчиков к плечу. Затем выполняется на другой руке.
  • Поглаживание каждого пальчика, обхватив его пальцами другой руки вкруговую. При этом, называя его: большой пальчик, указательный пальчик, средний пальчик, безымянный пальчик, мизинчик.
  • Лепка воображаемого снежка. В него вкладывается все отрицательное: капризы, слезы, плохое настроение, обиды… (дети проговаривают).
  • Катание теплого клубка (из тепла наших рук). Поднимание воображаемого клубка на голову, приглаживание его к голове со словами: какие мы (я) хорошие, какие мы (я) внимательные, какие мы (я) спокойные.

Самомассаж кистей и пальцев рук № 2 (с 6-ти гранными карандашами):

  • Хлопание в ладоши: перед собой, слева – направо, справо – налево, весело – грустно.
  • Катание карандашей по ладони сверху, от пальчиков к плечу. Ладонь лежит на столе.
  • Катание карандаша по боковым поверхностям пальцев. Пальцы разведены.
  • Прокручивание карандашей снизу вверх одновременно двумя руками. Наверху постукивание большими, указательными пальчиками по карандашам.
  • Сжимание карандашей в кулачке: левой рукой, правой рукой, двумя руками вместе.
  • Дуть на карандаши, стараясь на выдохе сдвинуть карандаш с места.

Самомассаж кистей и пальцев рук№3 (с грецкими орехами):

  • Хлопание в ладони: перед собой, вверху, внизу, быстро – медленно.
  • Растирание ладоней грецким орехом движением вверх – вниз.
  • Растирание боковых поверхностей пальцев грецким орехом, прокатывание его между разомкнутыми пальцами.
  • Надавливание грецким орехом, находящимся в одной руке на основании большого пальца, середину ладони, основанием пальцев другой руки.
  • Грецкий орех положить меду ладоней делать круговые движения, постепенно увеличивать нажим и темп. Можно выполнять упражнения с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.
  • Сжимание грецкого ореха в левой руке, затем в правой руке и двумя руками вместе.
  • Дуть на грецкий орех, стараясь загнать его в ворота (или в домик).
  • Щелчки по грецкому ореху, меняя каждый раз палец (большой – указательный, большой – средний, большой – безымянный, большой - мизинец), загонять грецкий орех в домик.

 

Консультационный центр «Пеликан» - это доступный способ получить необходимую и актуальную информацию о методиках современного обучения и воспитания.Для индивидуальной работы у нас предусмотрены личные консультации для родителей от педагогов и узких специалистов. Это позволит каждому члену семьи стать частью образовательного процесса ребенка. Для оказания консультативной помощи специалистом заполните анкету. Наш специалист свяжется с вами в течение 3 рабочих дней.

https://vk.com/pelikan_perm

 

















 

Служба социальных участковых

С 01.01.2019 года Министерством социального развития Пермского края на территории Пермского края и  города Перми реализуется проект "Служба социальных участковых". Информация о проекте размещена на интернет сайте по адресу: www.minsoc.permkrai.ru/ раздел "Служба социальных участковых"

Министерством территориальной безопасности Пермского края разработан и изготовлен видеоролик по теме «Действия персонала и учащихся образовательных учреждений в случае опасности»
https://mirs.permkrai.ru/mediateka/videoalbum/170126/

В целях информирования населения Пермского края о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пермского края в сфере защиты прав семьи детства, департаментом социальной политики Администрации губернатора Пермского края (далее – департамент)
в социальной сети «Вконтакте» создан официальный аккаунт «Защита прав детства – Пермский край» (https://vk.com/detiprotectionpermkrai).

Горячая линия по вопросам безопасности детей

Во исполнение письма Министерства территориальной безопасности Пермского края от 10.03.2023 № 10-03.3-4-28 «О создании оперативного штаба по вопросам обеспечения безопасности детей на территории Пермского края» в целях работы оперативного штаба и обмена информацией под председательством Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае создана возможность передать

информацию об объектах, представляющих опасность для детей,

по телефонам горячей линии: (342) 235-15-19, 235-15-95

и по электронной почте    perm-deti@mail.ru.
САЙТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ПЕРМСКОМ КРАЕ:  https://perm-deti.ru/
Яндекс.Метрика