Система работы строится на основе учета индивидуальных психологических особенностей ребенка, а коррекционное воздействие направлено на источники и причины отклонений.
Деятельность логопеда предлагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных блоков: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
В первую очередь на занятиях зачисляются дети старшей и подготовительной группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков или нарушение резко несоответствующие возрастной норме.
В течение учебного года на занятия зачисляются дети с диагнозами ФН, ФФН, ОНР.
Сроки обучения детей варьируются от полугода до 2-х лет. Родителям этих детей оказывается консультативная помощь. Основная форма работы с дошкольниками являются индивидуальные занятия.
Работа на индивидуальных занятиях ведется по следующим направлениям:
- коррекция звукопроизношения;
- развития фонематического слуха;
- обогащения активного словаря;
- формирования грамматического стоя речи;
- развитие диалогической и связной речи;
- развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.
Почему раньше было меньше детей с нарушениями речи?
От родителей часто слышу вопрос: «Почему детей с нарушениями речи сейчас так много? А раньше так было?». Отвечаю: «Не было». Также среди молодых родителей бытует мнение, что у современных детей и речь стала формироваться позже, чем у старшего поколения, мол, после 3-х лет разговорится и это нормально... Отвечаю: «Не нормально».
Почему .....
Если ребенок не говорит, нужно ли ждать до 5 лет...
Нет! Категорически нет! Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно замедляется, а потом и заканчивается.
Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении
Написание букв и цифр слева направо считается нормой, но иногда дети отображают графические знаки в обратном или перевернутом направлении. Обычно этот феномен наблюдается в дошкольном возрасте.
Ребенок зеркалит буквы и цифры, потому что ему так удобно, причиной такого написания является восприятие зрительных и пространственных образов.
В большинстве случаев подобное явление носит временный характер и не нуждается в коррекции. Если зеркальное написание становится устойчивой привычкой, а специальные упражнения результатов не дают, справиться с проблемой помогают психологи, логопеды и неврологи.
Зеркальный почерк у детей, причины и предпосылки.
Игры в домашних условиях
Причины и виды речевых расстройств у детей дошкольного возраста
Речевой аппарат человека условно принято делить на два отдела: центральный и периферический. Центральный отдел речедвигательного анализатора подразделяется на две части – воспринимающую и двигательную.
К периферическому отделу речедвигательного анализатора относятся органы дыхания, голосообразования и артикуляции.
Артикуляционный отдел речевого аппарата располагается в так называемой надставной трубке (полости рта и носоглотки).
Мелкая моторика
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Речевое развитие
В настоящее время особенно актуальным становится отставание в речевом развитии детей, поэтому эта статья посвящается тому, как правильно должна развиваться речь у детей. Способность овладения языком является у человека врожденной, но чтобы она реализовалась в полной мере, ребенку необходима благоприятная речевая среда.
Порой ребёнок действительно нуждается в особом внимании, а порой родители просто предъявляют завышенные требования к речи ребёнка и ждут от него результатов, которых малыш просто не в состоянии достичь в силу своего возраста. Поэтому родителям необходимо знать речевую норму, которой ребёнок должен овладеть к своему возрасту.
Массаж пальцев рук в домашних условиях
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.