МАДОУ "Детский сад № 407 "Светлячок"
г. Пермь
Заведующий: Валиева Рафиля Зиннуровна

корпус 1: +7 (342) 230-53-02
+7 (342) 214-35-64

корпус 2: +7 (342) 214-36-74
ул. Докучаева, д. 28а

корпус 3: +7 (342)213-75-53
ул.Костычева, д.34

корпус 4: +7 (342)213-77-95
ул.Костычева, д.24

Логопед в детском саду

Система работы строится на основе учета индивидуальных психологических особенностей ребенка, а коррекционное воздействие направлено на источники и причины отклонений.

Деятельность логопеда предлагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных блоков: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

В первую очередь на занятиях зачисляются дети старшей и подготовительной группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков или нарушение резко несоответствующие возрастной норме.

В течение учебного года на занятия зачисляются дети с диагнозами ФН, ФФН, ОНР.

Сроки обучения детей варьируются от полугода до 2-х лет. Родителям этих детей оказывается консультативная помощь. Основная форма работы с дошкольниками являются индивидуальные занятия.

Работа на индивидуальных занятиях ведется по следующим направлениям:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развития фонематического слуха;
  • обогащения активного словаря;
  • формирования грамматического стоя речи;
  • развитие диалогической и связной речи;
  • развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Почему раньше было меньше детей с нарушениями речи?

От родителей часто слышу вопрос: «Почему детей с нарушениями речи сейчас так много? А раньше так было?». Отвечаю: «Не было». Также среди молодых родителей бытует мнение, что у современных детей и речь стала формироваться позже, чем у старшего поколения, мол, после 3-х лет разговорится и это нормально... Отвечаю: «Не нормально».

Почему .....

Если ребенок не говорит, нужно ли ждать до 5 лет...

Нет! Категорически нет! Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно замедляется, а потом и заканчивается.

Рекомендации "Если ребенок не говорит до 5 лет ..."

Почему ребенок пишет буквы и цифры в зеркальном отражении

Написание букв и цифр слева направо считается нормой, но иногда дети отображают графические знаки в обратном или перевернутом направлении. Обычно этот феномен наблюдается в дошкольном возрасте.

Ребенок зеркалит буквы и цифры, потому что ему так удобно, причиной такого написания является восприятие зрительных и пространственных образов.

 В большинстве случаев подобное явление носит временный характер и не нуждается в коррекции. Если зеркальное написание становится устойчивой привычкой, а специальные упражнения результатов не дают, справиться с проблемой помогают психологи, логопеды и неврологи.

Зеркальный почерк у детей, причины и предпосылки.

 

Причины и виды речевых расстройств у детей дошкольного возраста

Речевой аппарат человека условно принято делить на два отдела: центральный и периферический. Центральный отдел речедвигательного анализатора подразделяется на две части – воспринимающую и двигательную.

К периферическому отделу речедвигательного анализатора относятся органы дыхания, голосообразования и артикуляции.

Артикуляционный отдел речевого аппарата располагается в так называемой надставной трубке (полости рта и носоглотки).

Мелкая моторика

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Речевое развитие

В настоящее время особенно актуальным становится отставание в речевом развитии детей, поэтому эта статья посвящается тому, как правильно должна развиваться речь у детей. Способность овладения языком является у человека врожденной, но чтобы она реализовалась в полной мере, ребенку необходима благоприятная речевая среда.

Порой ребёнок действительно нуждается в особом внимании, а порой родители просто предъявляют завышенные требования к речи ребёнка и ждут от него результатов, которых малыш просто не в состоянии достичь в силу своего возраста. Поэтому родителям необходимо знать речевую норму, которой ребёнок должен овладеть к своему возрасту.

Массаж пальцев рук в домашних условиях

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

 

Консультационный центр «Пеликан» - это доступный способ получить необходимую и актуальную информацию о методиках современного обучения и воспитания.Для индивидуальной работы у нас предусмотрены личные консультации для родителей от педагогов и узких специалистов. Это позволит каждому члену семьи стать частью образовательного процесса ребенка. Для оказания консультативной помощи специалистом заполните анкету. Наш специалист свяжется с вами в течение 3 рабочих дней.

https://vk.com/pelikan_perm

 

















 

Служба социальных участковых

С 01.01.2019 года Министерством социального развития Пермского края на территории Пермского края и  города Перми реализуется проект "Служба социальных участковых". Информация о проекте размещена на интернет сайте по адресу: www.minsoc.permkrai.ru/ раздел "Служба социальных участковых"

Министерством территориальной безопасности Пермского края разработан и изготовлен видеоролик по теме «Действия персонала и учащихся образовательных учреждений в случае опасности»
https://mirs.permkrai.ru/mediateka/videoalbum/170126/

В целях информирования населения Пермского края о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пермского края в сфере защиты прав семьи детства, департаментом социальной политики Администрации губернатора Пермского края (далее – департамент)
в социальной сети «Вконтакте» создан официальный аккаунт «Защита прав детства – Пермский край» (https://vk.com/detiprotectionpermkrai).

Горячая линия по вопросам безопасности детей

Во исполнение письма Министерства территориальной безопасности Пермского края от 10.03.2023 № 10-03.3-4-28 «О создании оперативного штаба по вопросам обеспечения безопасности детей на территории Пермского края» в целях работы оперативного штаба и обмена информацией под председательством Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае создана возможность передать

информацию об объектах, представляющих опасность для детей,

по телефонам горячей линии: (342) 235-15-19, 235-15-95

и по электронной почте    perm-deti@mail.ru.
САЙТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ПЕРМСКОМ КРАЕ:  https://perm-deti.ru/
Яндекс.Метрика