МАДОУ "Детский сад № 407 "Светлячок"
г. Пермь
Заведующий: Фролова Надежда Николаевна

+7 (342) 213-53-02
+7 (342) 213-90-30
Корпус 1: ул. Докучаева, д. 28а

Образование

Уровень образования

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17., п. 5. формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по «Основной образовательной программе МАДОУ». Обучение в ДОУ с обучающимися осуществляется в очной форме.

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык образования: русский

Количество групп: 19

Численность воспитанников: 621 (530 воспитанников с 3 до 7 лет; 35 воспитанников с 2 до 3 лет; две группы кратковременного пребывания 56 воспитанников) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Учреждение не реализует профессиональные образовательные программы

Реализуемая образовательная программа: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Для детей-инвалидов используется программа «От рождения до школы» (детей с ОВЗ на данный момент нет).

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, разрабатываемой на основе примерных основных образовательных программ дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Ведущие цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе;
  • формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах не предполагает предметного обучения в форме учебной модели, а ориентирована на интегрированную образовательную деятельность по образовательным областям.

Реализуются и парциальные/вариативные программы:

  • «Система» Л. М. Пустынниковой
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой
  • «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
  • «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Т. Филичевой, Г. Чиркиной, 2009 г.
  • Элементы оздоровительной программы «К здоровой семье через детский сад».

Кроме того, при организации работы с детьми используются авторские программы и методические разработки педагогов нашего ДОУ:

  • Программа обучения плаванию детей 3-7 лет;
  • Программа обучения катанию на коньках;
  • Программа обучения компьютерной грамотности;
  • Программа обучения робототехники;
  • Педагогические проекты.

Совмещение программ происходит путем соединения в единый перспективный план (интегрированное комплексно-тематическое планирование). В основу комплексно-тематической формы организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении положен принцип интеграции: целостный образовательный процесс в течение определенного периода (2 недели) объединен одной темой, осуществляется в формах совместной и самостоятельной деятельности, в ходе которых одновременно решаются задачи из разных образовательных областей.

Краткая презентация программы (PDF, 161 kb)

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №407» (PDF, 988 kb)

Учебный план на 2016-2017 год (PDF, 214 kb)

Расписание НОД на 2016-2017 год (PDF, 77 kb)

Краткосрочные образовательные практики

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности. Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик по выбору. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

Продолжить

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети
Результаты независимой оценки качества оказания услуг:http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Яндекс.Метрика