Кружок "Юный художник"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ
Все дети любят рисовать, узнавать новое и необычное, обучаясь, получая знания, навыки ребенок начинает чувствовать себя уверенно.
Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное воображение и способность к образному мышлению.
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на умственные способности, душевное и эмоциональное состояние растущего человека, обогащает его духовный мир.
В Программе соблюдаются принципы доступности, постепенности, системности, реалистичной наглядности, целостности, вариативности и сознательной активности, которые выражаются в деятельном и продуктивном характере режима освоения Программы. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.
Длительность периода обучения составляет 3 учебных года (4-7 лет) с сентября по май. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня с подгруппой детей, состоящей из 10-12 человек, продолжительностью 20 минут (средний возраст) и 25-30 мин (старший возраст). Общее количество занятий каждый год обучения составляет 72 часа. Набор в детские группы осуществляется на свободной основе, по желанию ребенка и его родителей.
Первый год обучения по Программе является вводным и направлен на первичное знакомство с различными техническими приемами рисования, нетрадиционными техниками, средствами выразительности и содержанием изобразительной деятельности.
Второй год ориентирован на базовую подготовку детей и раскрытие индивидуальности.
Третий год обучения посвящен развитию самостоятельного творчества и саморегуляции изобразительной деятельности с использованием приобретенных знаний, умений и навыков, которые исходят из целеполагания Программы.