МАДОУ "Детский сад № 407 "Светлячок"
г. Пермь
Заведующий: Валиева Рафиля Зиннуровна

корпус 1: +7 (342) 230-53-02
+7 (342) 214-35-64

корпус 2: +7 (342) 214-36-74
ул. Докучаева, д. 28а

корпус 3: +7 (342)213-75-53
ул.Костычева, д.34

корпус 4: +7 (342)213-77-95
ул.Костычева, д.24

Психолог в детском саду

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Волевая готовность к школе

Волевая готовность к школе - это высокий уровень развития произвольного поведения. Произвольное поведение такое поведение, когда ребенок управляет им самостоятельно. Ребенок уже может сознательно подчинить свои действия определенным правилам, нормам, действует на основе заданной системы требований.Он может внимательно слушать говорящего,точно выполнять требуемые задания, предлагаемые в устной форме.Ребенок самостоятельно выполняет необходимые задания по зрительному образцу.

Вообще, что такое воля - это и решительность , настойчивость, смелость, упорство, целеустремленность, позволяющие человеку действовать в соответствии с собственными целями,идеалами, ценностями, независимо от случайных обстоятельств и давления со стороны других людей.

Воспитывая у ребенка волю, необходимо развивать у него нравственные качества, желание учиться и узнавать новое.

По мере взросления ребенок научается преодолевать сиюминутные желания, ради более значимой , но далекой цели.Произвольное поведение можно воспитать тьлько при известной степени самостоятельности, когда ребенку дают возможность самому ставить себе цели и выбирать способ их достижения. Когда ребенок окружен сверхзаботой, его очень сильно опекают родители, волевые качества остаются у него неразвитыми. Отсюда, у него труднеее будет проходить привыкание к школьному систематическому обучению.

Развивать волевые качества необходимо с раннего детства. Постепенно в процессе обучения и воспитания на основе непроизвольных( нерегулируемых) внимания, памяти, импульсивных действий будут формироваться высшие психические функции- произвольное(регулируемое ) внимание, память, целенаправленное мышление, регулируемое самим ребенком поведение. Уважаемые родители, давайте ребенку постепенно больше самостоятельности, позволяйте ему делать то,что он уже в состоянии делать сам. Пусть у вашего сына или дочери будут поручения по силам, по его возможностям. Если наши дети будут действовать более самостоятельно и научатся оценивать результаты своих действий, то волевые качества к началу школьной жизни будут достаточно развиты. Такие дети легко вольются в школьный коллектив и будут успешными учениками. Вот несколько игр, способствующих развитию произвольного внимания и произвольного поведения.

"Да и нет не говорить, черное и белое не носить" ребенку предлагается поиграть в вопросы и ответы. На вопросы можно отвечать по-разному, но необходимо соблюдать одно правило: нельзя произносить запретные слова, например, "да", "нет", "черное", "белое". Примечание. Игру следует начинать с одного запретного слова, постепенно вводя новые. "Делай как я" Во время игры взрослый стоит напротив ребенка. Задача ребенка- повторять за взрослым все движения по принципу "делай как я".

"Съедобное- несъедобное" Вы по очереди кидаете мячик друг другу и при этом называете предметы(съедобные и несъедобные).Если предмет несъедобный мячик отбрасывается, а если съедобный, мячик ловится.

"Факиры" Ребенок и вы сидите на коврике в позе "факира" (по-турецки),руки на коленях. Спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, "факиры" отдыхают.

 

Консультационный центр «Пеликан» - это доступный способ получить необходимую и актуальную информацию о методиках современного обучения и воспитания.Для индивидуальной работы у нас предусмотрены личные консультации для родителей от педагогов и узких специалистов. Это позволит каждому члену семьи стать частью образовательного процесса ребенка. Для оказания консультативной помощи специалистом заполните анкету. Наш специалист свяжется с вами в течение 3 рабочих дней.

https://vk.com/pelikan_perm

 

















 

Служба социальных участковых

С 01.01.2019 года Министерством социального развития Пермского края на территории Пермского края и  города Перми реализуется проект "Служба социальных участковых". Информация о проекте размещена на интернет сайте по адресу: www.minsoc.permkrai.ru/ раздел "Служба социальных участковых"

Министерством территориальной безопасности Пермского края разработан и изготовлен видеоролик по теме «Действия персонала и учащихся образовательных учреждений в случае опасности»
https://mirs.permkrai.ru/mediateka/videoalbum/170126/

В целях информирования населения Пермского края о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пермского края в сфере защиты прав семьи детства, департаментом социальной политики Администрации губернатора Пермского края (далее – департамент)
в социальной сети «Вконтакте» создан официальный аккаунт «Защита прав детства – Пермский край» (https://vk.com/detiprotectionpermkrai).

Горячая линия по вопросам безопасности детей

Во исполнение письма Министерства территориальной безопасности Пермского края от 10.03.2023 № 10-03.3-4-28 «О создании оперативного штаба по вопросам обеспечения безопасности детей на территории Пермского края» в целях работы оперативного штаба и обмена информацией под председательством Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае создана возможность передать

информацию об объектах, представляющих опасность для детей,

по телефонам горячей линии: (342) 235-15-19, 235-15-95

и по электронной почте    perm-deti@mail.ru.
САЙТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ПЕРМСКОМ КРАЕ:  https://perm-deti.ru/
Яндекс.Метрика