Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Будучи специалистом по детской психологии, он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, понимать и оценивать позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализировать их совместную деятельность.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Советы психолога
Консультация специалиста
Консультация: "Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития"
"Почему возникает вредная привычка"
"Почему дети такие разные""О поведении детей на игровой площадке"
"Появление тревожности у детей дошкольного возраста""Игры для детей с речевыми нарушениями и не только...."
Консультация "Развитие психических процессов у детей 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи".
Консультация "Пять языков любви"
Чек-лист "Ребенок капризничает, что делать взрослому"
Волевая готовность к школе
Волевая готовность к школе - это высокий уровень развития произвольного поведения. Произвольное поведение такое поведение, когда ребенок управляет им самостоятельно. Ребенок уже может сознательно подчинить свои действия определенным правилам, нормам, действует на основе заданной системы требований.Он может внимательно слушать говорящего,точно выполнять требуемые задания, предлагаемые в устной форме.Ребенок самостоятельно выполняет необходимые задания по зрительному образцу.
Вообще, что такое воля - это и решительность , настойчивость, смелость, упорство, целеустремленность, позволяющие человеку действовать в соответствии с собственными целями,идеалами, ценностями, независимо от случайных обстоятельств и давления со стороны других людей.
Воспитывая у ребенка волю, необходимо развивать у него нравственные качества, желание учиться и узнавать новое.
По мере взросления ребенок научается преодолевать сиюминутные желания, ради более значимой , но далекой цели.Произвольное поведение можно воспитать тьлько при известной степени самостоятельности, когда ребенку дают возможность самому ставить себе цели и выбирать способ их достижения. Когда ребенок окружен сверхзаботой, его очень сильно опекают родители, волевые качества остаются у него неразвитыми. Отсюда, у него труднеее будет проходить привыкание к школьному систематическому обучению.
Развивать волевые качества необходимо с раннего детства. Постепенно в процессе обучения и воспитания на основе непроизвольных( нерегулируемых) внимания, памяти, импульсивных действий будут формироваться высшие психические функции- произвольное(регулируемое ) внимание, память, целенаправленное мышление, регулируемое самим ребенком поведение. Уважаемые родители, давайте ребенку постепенно больше самостоятельности, позволяйте ему делать то,что он уже в состоянии делать сам. Пусть у вашего сына или дочери будут поручения по силам, по его возможностям. Если наши дети будут действовать более самостоятельно и научатся оценивать результаты своих действий, то волевые качества к началу школьной жизни будут достаточно развиты. Такие дети легко вольются в школьный коллектив и будут успешными учениками. Вот несколько игр, способствующих развитию произвольного внимания и произвольного поведения.
"Да и нет не говорить, черное и белое не носить" ребенку предлагается поиграть в вопросы и ответы. На вопросы можно отвечать по-разному, но необходимо соблюдать одно правило: нельзя произносить запретные слова, например, "да", "нет", "черное", "белое". Примечание. Игру следует начинать с одного запретного слова, постепенно вводя новые. "Делай как я" Во время игры взрослый стоит напротив ребенка. Задача ребенка- повторять за взрослым все движения по принципу "делай как я".
"Съедобное- несъедобное" Вы по очереди кидаете мячик друг другу и при этом называете предметы(съедобные и несъедобные).Если предмет несъедобный мячик отбрасывается, а если съедобный, мячик ловится.
"Факиры" Ребенок и вы сидите на коврике в позе "факира" (по-турецки),руки на коленях. Спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, "факиры" отдыхают.