Кружок "Логопедическая мозаика"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
Одним из важнейших направлений образовательной работы ДОУ является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста. Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить. Именно в младшем дошкольном возрасте своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие становления личности ребенка. Благодаря формированию речевых навыков и способностей, у дошкольников развиваются произвольные психические процессы (память, внимание, восприятие, мышление, воображение), расширяются знания ребенка об окружающем мире. Программа «Логопедическая мозаика» включает в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.
Цель программы: Становление и развитие звуковой культуры младшего дошкольника, совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики.
Постановка и автоматизация звуков, развитие и совершенствование фонематического слуха, развитие познавательных процессов детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Содержание коррекционно-развивающей работы включает:
Дыхательную и артикуляционную гимнастику - гимнастика укрепляет организм, мышцы лица, речь становится плавной, ритмичной.
Пальчиковую гимнастику - стимуляция центральной нервной системы.
Постановку и автоматизацию звуков - коррекция дефектов произношения.
Развитие фонематического слуха, восприятия - умение различать звуки на слух.
Су-джок терапия - это здоровьесберегающая технология, которая применяется в логопедии при задержке речевого развития.
Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи -развитие речевой коммуникации ребенка.