МАДОУ "Детский сад № 407 "Светлячок"
г. Пермь
Заведующий: Валиева Рафиля Зиннуровна

корпус 1: +7 (342) 230-53-02
+7 (342) 214-35-64

корпус 2: +7 (342) 214-36-74
ул. Докучаева, д. 28а

корпус 3: +7 (342)213-75-53
ул.Костычева, д.34

корпус 4: +7 (342)213-77-95
ул.Костычева, д.24

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства воспитания и обучения: специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ – компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства воспитания и обучения: специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ – компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники);
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда в группах (PDF, 84 kb).

 

Консультационный центр «Пеликан» - это доступный способ получить необходимую и актуальную информацию о методиках современного обучения и воспитания.Для индивидуальной работы у нас предусмотрены личные консультации для родителей от педагогов и узких специалистов. Это позволит каждому члену семьи стать частью образовательного процесса ребенка. Для оказания консультативной помощи специалистом заполните анкету. Наш специалист свяжется с вами в течение 3 рабочих дней.

https://vk.com/pelikan_perm

 

















 

Служба социальных участковых

С 01.01.2019 года Министерством социального развития Пермского края на территории Пермского края и  города Перми реализуется проект "Служба социальных участковых". Информация о проекте размещена на интернет сайте по адресу: www.minsoc.permkrai.ru/ раздел "Служба социальных участковых"

Министерством территориальной безопасности Пермского края разработан и изготовлен видеоролик по теме «Действия персонала и учащихся образовательных учреждений в случае опасности»
https://mirs.permkrai.ru/mediateka/videoalbum/170126/

В целях информирования населения Пермского края о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Пермского края в сфере защиты прав семьи детства, департаментом социальной политики Администрации губернатора Пермского края (далее – департамент)
в социальной сети «Вконтакте» создан официальный аккаунт «Защита прав детства – Пермский край» (https://vk.com/detiprotectionpermkrai).

Горячая линия по вопросам безопасности детей

Во исполнение письма Министерства территориальной безопасности Пермского края от 10.03.2023 № 10-03.3-4-28 «О создании оперативного штаба по вопросам обеспечения безопасности детей на территории Пермского края» в целях работы оперативного штаба и обмена информацией под председательством Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае создана возможность передать

информацию об объектах, представляющих опасность для детей,

по телефонам горячей линии: (342) 235-15-19, 235-15-95

и по электронной почте    perm-deti@mail.ru.
САЙТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ПЕРМСКОМ КРАЕ:  https://perm-deti.ru/
Яндекс.Метрика